А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада пришел в этот мир 1896 году в Калькутте, что на юго-востоке Индии. Впервые он встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами в 1922 году. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся ученому, религиозному деятелю и основателю шестидесяти четырех матхов (храмов) в Индии, понравился образованный молодой человек, и он убедил его посвятить свою жизнь распространению ведического знания. Так Бхактиведанта Свами становится его последователем и, в 1933 году принимает посвящение в ученики.

Во время первой же их встречи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати попросил Шрилу Прабхупаду нести знание вед англоязычной аудитории. Исполняя наказ духовного учителя, Шрила Прабхупада пишет комментарий на Бхагавад-Гиту, помогает Гаудия-Матху и, в 1944 году начинает издавать на английском языке журнал Обратно к Богу, выходящий раз в две недели. Тогда Шрила Прабхупада сам печатал рукописи, редактировал их, проверял корректуру в гранках, и даже сам распространял готовые экземпляры. Сейчас издание этого журнала продолжается его учениками на Западе.

В 1950 Шрила Прабхупада отходит от семейной жизни, чтобы уделять больше времени изучению писаний и работе над журналом. Он приезжает во Вриндаван (место паломничества), где поселится в древнем храме Радха-Дамодара. Там, живя в маленькой скромной комнате, он в течении нескольких лет глубоко изучает священные писания и работает над переводами.

Он принимает отреченный уклад жизни (саньясу) в 1959 году. В храме Радха-Дамодара Шрила Прабхупада начинает работу над шедевром его жизни: многотомным переводом восемнадцати тысяч стихов "Шримад Бхагаватам" (Бхагавата пурана) на английский язык. Там же он пишет Брошюру "Легкое путешествие к другим планетам".

Вот что пишет в своей книге «Джай Шрила Прабхупада» его ученик, Е.С.Бхакти Викаша Свами:

«Несомненно, в Индии было много вайшнавов, обладающих преданностью, ученостью и отрешенностью. Тем не менее только Шрила Прабхупада был достаточно компетентен, чтобы распространить сознание Кришны по всему миру. Чтобы попытаться распространить сознание Кришны за пределами Индии, требовалась непоколебимая вера в наставления Господа Чайтаньи, указания своего духовного учителя и силу святого имени Кришны. Он один имел такую веру. Только он был настолько сострадательным и обладал таким видением, что принес послание Господа Чайтаньи тем, кто наиболее нуждался в нем. Лишь только близкий преданный Кришны способен на такое. Благодаря своим непревзойденным достижениям, Шрила Прабхупада занимает уникальное положение в истории вайшнавской традиции.

Шрила Прабхупада был уполномочен распространить сознание Кришны в той простой и практичной форме, которую смогли бы принять современные люди. Не внося в философию сознания Кришны никаких изменений, он сделал так, что ее эзотерические истины стали доступными для понимания как ученого, так и человека неискушенного. Такие преданные прошлого, как Рамануджачарья, Мадхвачарья, Нароттама Даса, Шриниваса Ачарья, Шьямананда Прабху и другие, несли людям милость Кришны. Все эти вайшнавы были влиятельными проповедниками. Многих людей привели они к сознанию Кришны. Однако то, что совершил Шрила Прабхупада, не имеет аналогов. Никто и никогда не распространял милость Кришны в таких масштабах среди тех, кто так глубоко увяз в сетях майи, иллюзии. Из всех бесчисленных и непревзойденных совершенств Кришны величайшим является Его сострадание к обусловленным душам, и Шрила Прабхупада - ярчайшее проявление этого сострадания.

Проповедуя в устной и письменной форме, все ачарьи прошлого старались утвердить верховенство сознания Кришны. Это происходило в Индии, где ведическая культура и знание шастр представляют собой древнюю традицию. В отличие от них, Шрила Прабхупада распространил сознание Кришны там, где никто не слышал о Ведах и уж конечно не придерживался данных в них указаний. Благодаря своим выдающимся достижениям, Шрила Прабхупада занимает уникальное положение даже среди величайших ачарьев прошлого. Конечно, сам Шрила Прабхупада всегда считал себя их слугой. Его служение им заключалось не только в том, чтобы донести до людей слова предыдущих учителей. Своей безупречностью и бескомпромиссностью он должен был доказать истинность этих слов. Каждый шаг Шрилы Прабхупады освобождал наш мир от последствий миллиардов грехов. В каждом его взгляде и движении было наставление. Каждый атом его тела был пронизан энергией Радхи и Кришны, направленной на то, чтобы пробудить любовь к Ним в других.

Шрилу Прабхупаду знают прежде всего как того, кто распространил сознание Кришны по всему миру. Теперь нас уже почти не удивляет, что преданных можно встретить в Америке, России, Японии, Африке и по всему миру. Но не забывайте, что совсем недавно трудно было представить себе, чтобы кто-либо кроме индийцев смог принять традиционную ведическую культуру с предписаниями, которые запрещают употреблять даже чай. Невозможно было вообразить, чтобы Гаудия-Вайшнавизм вышел за рамки культурной традиции, распространенной на сравнительно небольшой территории: Бенгалия, Орисса и Вриндаван. Сегодня движение Харе Кришна - утвердившаяся религиозная организация. Жители Запада и многие другие, родившиеся за пределами Индии, воспевают Харе Кришна и проповедуют послание "Бхагавад-гиты" с убежденностью и энтузиазмом, какие редко встретишь даже у вайшнавов Индии. Неужели такое возможно? Чья это заслуга? Одного пожилого свами невысокого роста, который, впервые ступив на американский берег в Бостоне, даже не знал, куда ему идти.

Имея при себе лишь сорок рупий и ящик с книгами, Шрила Прабхупада основал международное движение, которое сейчас насчитывает сотни храмов, ферм, учебных заведений и публикует многочисленные тома книг на многих языках мира. Он прибыл в Америку на склоне дней, но за двенадцать последующих лет благодаря ему слова "Харе Кришна" стали известны миллионам. Высокий стандарт чистоты и самоотверженности, который он жаждал видеть и в своих учениках, свидетельствует о том, что он был истинным духовным учителем, не желающим поступаться духовными принципами ради привлечения большого числа дешевых поклонников.

То, чего достиг Шрила Прабхупада, не случается само собой. На такие достижения способен лишь тот, кто обладает необыкновенной решимостью, чистотой, верой, терпением и, безусловно, любовью. Не имея любви к окружающим, невозможно распространить послание любви.

Люди на западе были очарованы Прабхупадой, подобно тому как пятьсот лет назад жители Бенгалии были очарованы трансцендентными качествами Господа Чайтаньи. Шрила Прабхупада приехал в Америку не за достижениями научно-технического прогресса, он прибыл туда, чтобы дать жителям Запада то, в чем они нуждались больше всего».
Создать бесплатный сайт с uCoz